Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили. Невербальная коммуникация.

А.Процесс коммуникации — процесс передачи, обмена информацией,

результатом которого является осознание информации для принятия соответствующих решений, например, мотивации определенного поведения потребителя. Срок «коммуникация» происходит от лат. communis, что означает «общее». Следовательно важным элементом коммуникации является не просто передача информации, а попытка распространить содержание сообщения, установить единство (общность) его восприятия.

Б.Коммуникационная сеть — это соединение определен­ным образом участвующих в коммуникационном процессе ин­дивидов с помощью информационных потоков (рис. 19.12). Ком­муникационная сеть включает потоки посланий (сигналов) между индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на вы­работанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Однакокоммуникационная сеть может влиять на сокращение или уве­личение разрыва значений между переданным и полученным сообщением.

Создаваемая коммуникационная сеть состоит из горизон­тальных, вертикальных и диагональных связей. Горизонталь­ные связи устанавливаются между равными по уровню индиви­дами — коллегами. Вертикальные связи осуществляются меж­ду руководителями и подчиненными. Диагональные связи — это связи с руководителями и подчиненными коллег. Сеть этих свя­зей формирует реальную внутреннюю структуру организации. Задача организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возмож­ности развития коммуникационной сети. Принято считать, что если численность подразделения увеличивается в арифметической прогрессии, то количество возможных коммуникационных от­ношений возрастает по экспоненте. В зависимости от характера построения коммуникационной сети деятельность подразделе­ния может отличаться большей или меньшей эффективностью.

В. Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого строить
коммуникационное воздействие с другими.

Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, также как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем. За основу измерения межличностной коммуникации модно взять такие две переменные, как открытость по отношению к другим и адекватность обратной связи.



Первое измерение включает открытое или раскрытие себя для других и принятие ответ ной реакции от других, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них.

Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации (Рис.1.):
- открытие себя;

-реализация себя;

- замыкание в себе;

-защита себя;
--торговля за себя;

Г.Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы,интонации

, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата[1].


process-obucheniya-ego-sushnost-funkcii-harakteristika-kategorij-znaniya-umeniya-naviki-komponenti-processa-obucheniya-osnovnie-etapi-processa-obucheniya.html
process-obucheniya-socialnim-rolyam.html
    PR.RU™