Проведение заключительного тестового контроля

1. Укажите доказательства роли ДНК в передаче наследственных свойств организма:

а) эксперименты по трансформации бактерий;

б) процессы транскрипции;

в) явление трансдукции у бактерий;

г) процессы трансляции;

д) процессы конъюгации у бактерий.

2. Какие свойства молекулы ДНК обеспечивают стабильность структуры гена как единицы наследственности в ряду поколений ?

а) способность к редупликации;

б) способность к репарации;

в) способность к замене азотистых оснований.

3. Что такое нуклеосомы ?

а) шаровидные тельца, состоящие из отрезка ДНК и 8 гистоновых белков;

б) участок молекулы ДНК, состоящий из 100 нуклеотидов;

в) участок и-РНК, состоящий из 50 нуклеотидов.

4. Что такое антикодон ?

а) участок молекулы т-РНК, узнающий комплементарный ему участок (кодон) в молекуле и-РНК;

б) участок молекулы и-РНК, принимающий участие в транскрипции;

в) часть гена, кодирующего одну аминокислоту.

5. Сколько нуклеотидов содержат фрагменты ОКАЗАКИ у эукариот?

а) 100 –200

б) 10 – 50

с) 1000 –2000

д) 300 – 500

6. Что такое репарация ДНК?

а) репликация

б) самовосстановление

с) дупликация

д) трансформация

7. Как называется репарация ДНК с «вырезанием»?

а) эксцизионная

б) транспортная

с) темновая

д) световая

8. Укажите основные свойства генетического кода

а) триплетность; б) универсальность;

в) компактность; г) вырожденность.

9. Что такое мутон ?

а) способность гена изменяться;

б) наименьший участок ДНК, изменение которого ведет к мутации;

в) участие гена в мутации.

в) единица считывания генетической информации, участвующая в трансляции.

10. В чем выражается свойство неперекрываемости генетического кода?

а) каждый нуклеотид в ДНК входит в состав лишь одного триплета

б) каждый нуклеотид в ДНК входит в состав не менее чем трех триплетов

в) каждая аминокислота кодируется лишь одним триплетом

11. Какое свойство гена обеспечивает константность наследственности у живых организмов?

а) специфичность действия гена

б) дозированность действия гена

в) стабильность структуры являющейся результатом ауторепродукции гена.

12. Какое свойство гена обеспечивает изменчивость как свойство живых организмов?

а) специфичность действия

б) стабильность структуры

в) способность мутировать

13. В чем выражается специфичность действия гена?

а) в определении морфологии, локализации и степени изменчивости обусловленного им определенного признака

б) в определении возможности развития одновременно нескольких признаков



14. В чем заключается свойство дискретности генов?

А) в том, что он представляет собой отдельную структурную единицу наследственного материала

Б) в том, что ген определяет присутствие и отсутствие отдельной биохимической реакции.

15. Что такое информосомы ?

а) комплексы, участвующие в трансляции;

б) частицы, состоящие из и-РНК и белков;

в) часть молекулы т-РНК.

16. Что такое нуклеосомы ?

а) шаровидные тельца, состоящие из отрезка ДНК и 8 гистоновых молекул;

б) участок молекулы ДНК, состоящий из 100 нуклеотидов;

в) участок и-РНК, состоящий из 50 нуклеотидов.

17. Что такое мутон ?

а) способность гена изменяться;

б) наименьший участок ДНК, изменение которого ведет к мутации;

в) участие гена в мутации.

18. Дайте правильное определение оперона:

а) система записи наследственной информации;

б) единица считывания генетической информации, как совокупность расположенных в линейной последовательности структурных генов и гена-оператора;

в) единица считывания генетической информации, участвующая в трансляции.

19. Что такое процессинг ?

а) совокупность реакций, ведущих к посттранскрипционным изменениям структуры про-и-РНК;

б) совокупность реакций, приводящих к обратной транскрипции;

в) совокупность реакций, ведущих к синтезу молекулы т-РНК.

20. Сплайсинг — это:

а) процесс образования про-и-РНК;

б) посттранскрипционные изменения молекулы про-и-РНК, при этом происходит удаление экзонов;

в) посттранскрипционные изменения молекулы про-и-РНК, при этом удаляются интроны и соединяются экзоны.

21. Какие основные этапы транскрипции:

а) процессинг, сплайсинг.

б) инициация, элонгация, терминация.

с) элонгация, редупликация.

д) терминация, элонгация, инициация.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Нуклеиновая кислота ДНК состоит из двух комплементарных цепей, способных к самокопированию — репликации, что обеспечивается особенностями ее химической организации. Как называется способ удвоения молекул ДНК? А. Полуконсервативный В. Матричный С. Полимеразный D. Cинтетический Е. Консервативный 2. В эукариотческих клетках молекулы ДНК находятся не только в ядре, но и в цитоплазме. В какой органелле имеется ДНК? А. рибосомы В. митохондрии С. лизосомы Д. комплекс Гольджи Е. эндоплазматическая сеть
3. Под действием мутагена в гене изменился состав нескольких триплетов, но несмотря на это клетка продолжала синтезировать один и тот же белок. С каким свойством гентического кода это может быть связано? А. с триплетностью В. с универсальностью С. с неперекрываемостью Д. с вырожденностью Е. с колинеарностью 4. Аминокислотная последовательность в полипептиде детерминируется информация, которая закодирована в : А. т- РНК В. нонсенс кодоны ДНК С. р-РНК Д. и-РНК Е. т-РНК + р-РНК
5.В клетках эукариот ДНК содержатся экзоны и интроны. Затем интроны вырезаются и формируется зрелая экзонная и – РНК, которая поступает в рибосому. Как называется это явление? А. сплайсинг В. процессинг С. репликация Д. генная регулция Е. терминация 6.В клетке человека происходит транскрипция. Фермент РНК – полимераза, предвигаясь вдоль молекулы ДНК, достиг определенной последовательности нуклеотидов . После этого транскрипция прекратилась. Этот участок ДНК: А. промотор В. регулятор С. репрессор Д. терминатор Е. оператор

1.5. Подведение итогов занятия преподавателем и проверка правильности выполнения работы каждым студентом



1.6. Место и время занятия: учебная комната, 3 академических часа.

1.7. Оснащение занятия: таблицы, схемы.

1.8. Литература: основная (I) и дополнительная (II):

(I) 1.Учебник Биология в 2-х книгах /В.Н. Ярыгин, В.В. Глинкина,

И.Н. Волков, В.В.Синельщикова, Г.В. Черных. / М.,ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.1. - 736 с.: ил. - Т.2. - 560 с.: ил.

2. Учебник Биология / А.А. Слюсарев, Н.В. Жукова/ Киев: Вища школа, 1987,415 с.

(II) 3.Медицинская паразитология/ Под ред. Н. В. Чебышева/ М.:ОАО-Издательство "Медицина", 2012. - 304 с.: ил.

4. Медицинская паразитология и паразитарные болезни/ Под ред. А.Б. Ходжаян, С.С. Козлова, М.В. Голубевой/ М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 448 с. : ил.

5.Биология с основами медицинской генетики/ Демиденко Л.А./ 3-е изд.- Симферополь, 2013. – 140 с.

6.Сборник тестов по медицинской биологии/ Авторский коллектив:

Кутя С.А. Демиденко Л.А. Ромашова М.Ф. Казакова В.В. Лященко О.И./

Симферополь, 2014. –– 96 с.

7. Методические разработки по цитологии к практическим занятиям по медицинской биологии/ С.А. Кутя ,М.Ф. Ромашова / Симферополь, 2014, - 88 с.

8. Методические разработки по генетике к практическим занятиям по медицинской биологии/ С.А Кутя., В.В. Казакова, М.Ф. Ромашова / Симферополь, 2014, - 88 с.

9.Методические разработки по паразитологии и эволюции к практическим занятиям по медицинской биологии/ С.А. Кутя ,Л.А. Демиденко ,М.Ф. Ромашова / Симферополь, 2014,- 212 с.


Итоговое ЗАНЯТИЕ

ПО ЦИТОЛОГИИ

Значение темы.

1.2. Цель занятия. Общая: Сформировать знания и умения о молекулярно-клеточном уровне организации жизни

1.3. Конкретные цели занятия:

1.3.1. Знать морфологию клетки и биологию генетического аппарата эукариотической клетки

1.3.2. Уметь пользоваться микроскопом и находить на микропрепаратах структуры клеток


rajonnogo-konkursas-otkritim-uchastiem-uchenicheskih-issledovatelskih-i-tvorcheskih-rabot-dushi-prekrasnie-porivi.html
rajskij-sad-nasishennij-zhiznyu.html
    PR.RU™