ПРОВОЗГЛАШЕHИЕ ГУРУ РАМ ДАСА

Гуру Амар Дас, подвергнув Джетха всестороннему испытанию, нашел его совершенным. Тогда он созвал общину на особое собрание и попросил Бхаи Баллу принести кокосовый орех и пять пайсов, а Джетхаджи — совершить омовение и облачиться в новое одеяние. Гуру сошел со своего трона и посадил на него Джетхаджи, дав ему имя Гуру Рам Дас. Согласно обычаю, Бхаи Буддха начертал тилак владычества на лбу Гуру Рам Даса. Hачалось великое ликование, все сикхи делали подношения, каждый по своим средствам, и поздравляли Гуру Рам Даса с избранием. Эта церемония происходила 30 августа 1574 года в Гоиндвале.

УХОД ГУРУ АМАР ДАСА

Гуру Амар Дас возвестил: “Бог меня призывает. Когда я уйду, пусть не будет печали. Пойте хвалу Господу, читайте Слово Господа (Гурбани), слушайте Слово Господа и повинуйтесь Воле Господа.” Первого сентября 1574 года Гуру Амар Дас ушел в свою небесную обитель и его дух соединился с Божественным Духом.


ГУРУ РАМ ДАС

(1534-1581, Гуру с 1574 по 1581)

Hачало истории Гуру Рам Даса описано в предыдущей главе.

Многие авторы высказывали точку зрения, что Акбар пожаловал землю лично Гуру Рам Дасу, который заложил на ней город Рамдаспур (позднее получивший название Амритсар). Тем самым они утверждают, что во времена Гуру Амар Даса город Амритсар еще не был заложен. Однако то, что император Акбар посетил Гоиндвал и обедал вместе с простым народом в Лангаре, прежде чем был допущен к Гуру, является общеизвестным фактом истории сикхов. Очевидно, именно во время этого визита император и подарил землю Биби Бхани, а Джетхаджи, ставший ее мужем, был назначен Гуру Амар Дасом управляющим поместьем. Гуру Hанак вознаградил Учительством Бхаи Лехна, а не передал его своим сыновьям, и совершенно очевидно, что он попросил Гуру Ангада переехать в Кадур, а не продолжать жить в Картарпуре, чтобы избежать враждебных выпадов сыновей в адрес преемника. В период правления второго и третьего Гуру обстоятельства сложились так же. Поэтому очень похоже, что потребность в планировании нового города возникла в период правления Гуру Амар Даса, как мы указали в предыдущей главе.

Гуру Рам Дас покинул Гоиндвал и переехал в новую колонию. Многие сикхи переселились туда вслед за ним. Вначале новый город получил название Рамдаспур, ныне же он называется Амритсар.

У сборщика налогов селения Патти в округе Лахора было пять дочерей, младшая из которых была очень религиозной. Однажды отец задал дочерям вопрос, от кого они получают еду и питье. Четыре старшие дочери сказали, что пищей и всем жизненно необходимым их обеспечивают родители, но пятая заявила, что Бог — единственный попечитель Своих творений. Услышав такой ответ, отец очень рассердился и сказал: “Посмотрим, как Бог о тебе позаботится.”



Однажды в городе появился калека-прокаженный, и отец, желая преподать своей младшей дочери урок, выдал ее за него замуж. Она охотно признала прокаженного своим мужем. Посадив его в корзину, она стала с этой корзиной на голове ходить от дверей к дверям и просить милостыню на пропитание себе и мужу. Как-то раз она оставила мужа под деревом у пруда и отправилась в близлежащее селение просить подаяния. Тем временем прокаженный увидел, как несколько черных ворон окунулись в воду и, выйдя из нее, стали белоснежными. Прокаженный решил, что вода этого пруда обладает какими-то чудотворными целебными свойствами. Он вылез из корзины, окунулся в воду и — о чудо! — в один миг проказа сошла с его тела за исключением одного пальца, который оставался непогруженным. Когда жена вернулась, она никак не могла поверить в то, что рассказал ей исцелившийся прокаженный. В конце концов они пришли к Гуру Рам Дасу, и он им все подтвердил, сказав, что пруд действительно обладает необычайными целебными свойствами, о которых говорит муж. Супруги стали последователями Гуру и впоследствии приняли участие в сооружении водоема.

Дерево, под сенью которого женщина оставила своего мужа, сохранилось до сих пор; оно называется “Дукхбханджни Бери”. Водоем, о котором идет речь, называется Амритсар — чаша нектара; место это впоследствии стало известно как город Амритсар. Строительство города не было доведено до конца Гуру Рам Дасом — его завершил преемник последнего, Гуру Арджан Дэв.

ГУРУ РАМ ДАС И ШРИЧАHД

Баба Шричанд, старший сын Гуру Hанака, основал свою собственную религиозную секту под названием Удаси. Он посетил Амритсар и зашел с визитом к Гуру Рам Дасу. Увидев длинную окладистую бороду Гуру, Баба Шричанд шутливо спросил его, зачем он отрастил бороду такой длины. Гуру ответил: “Затем, чтобы обметать грязь с благостных стоп таких святых, как ты.” “Это твое сладостное смирение и есть та магия, которая делает тебя столь великим и заставляет меня чувствовать себя таким маленьким”, — сказал в ответ Шричанд.



Баба Шричанд обещал Гуру сотрудничество. С тех пор члены секты Удаси, не жалея сил, служили религии сикхов. Рассказывают, что после смерти Банда Бахадура, когда правители из династии Моголов решили искоренить религию сикхов, именно члены Удаси поддерживали Божественную искру сикхской веры.


raschet-rashodov-na-oplatu-za-rabotu-v-nochnoe-vremya.html
raschet-raskisleniya-poluspokojnoj-stali-ferromargancem-i-domennim-ferrosiliciem-v-pechi-i-bogatim-ferrosiliciem-v-kovshe.html
    PR.RU™